Почти непридуманная история из 2018 года

-Вить, а Вить, слухай, у меня к тебе дело есть?

Богдан на экране открытого сеанса связи в Скайпе, смущенно почесывал живот, что обычно означало только одно: сейчас будет о чем-то просить. Однако в этот раз чёс был столь яростным, что Виктор понял: просьба будет нехилой, и возможно, мегастремной. Просто именно так вел себя Богдан, когда попросил Витю позволить ему отсидеться на даче Витиного деда летом 2015 года: его хотели призвать в добестные ряды ВСУ. Дед тогда, узнав о сути проблемы, неожиданно ударился в воспоминания, о том как он у себя партизана в Белоруссии в погребе прятал во время войны. "Фашисты они такие: найдуть и ...того ...повесять..."



Вите стояло немалого труда убедить деда, что украинские фашисты до дедовской дачи не доберутся, а Богдан вовсе не собирается сидеть все время в погребе и, тем более, уничтожать весь запас ветеранского самогона. В общем - срослось тогда, кореш отсиделся. А тут Богдаша хмурый и смурной сегодня: не к добру это, ой, не к добру!

-Вить, у нас " В Контакте" скоро прикроют, ну, и "Однокласников" тоже, ты слыхал наверно. - Богдан прятал глаза и ерзал на кресле, да так, что кожзам на последнем скрипел немилосердно, что снова показалось Виктору весьма подозрительным. Но когда москвич услышал, наконец, что хочет от него его киевский приятель, он ушам своим не поверил.


-Ты...хочешь... чтобы я ...вместо тебя с Аленой ...переписывался? - по слогам, запинаясь, переспросил Витя.- Та самая"гарная дивчина", фотки которой ты мне показывал? Я еще угорал над твоим "Дивись!"

-Еще раз над мовой постебешься - в бубен получишь!- авторитетно заявил Богдан, нахмурившись.-Усёк?

-Ладно-ладно, молчу! - с притворным испугом отстранился от экрана Виктор, -только как ты собираешься по "Скайпу" это провернуть? - ехидно поинтересовался он.-И все-таки, та самая?

-Она, - угрюмо буркнул Богдан и вздохнул: -Ты же знаешь, я уже год с ней переписку веду, рассчитывал с ней в реале встретиться, вот только где она - в Питере, а где я... В общем, дам я тебе пароль от моей страницы в Контакте, будешь от моего имени переписку вести.

-Постой, но как же?..

-Не мельтеши!- Богдан вытянул руку вперед, к камере, так что она заслонила пол-экрана, что, по-видимому, должно было дать понять Вите, что всяческие возражения отклоняются.-Ты мне ее письма по имэйлу присылать будешь, а я тебе -ответы. Ты же знаешь, я вахтовым методом работаю, так что... как отосплюсь после очередной вахты - сразу ей через тебя напишу. Ну, ты понял.

-Ну, это конечно мне приятно...что ты мне доверяешь., -начал Витя, но украинский товарищ его самым бесцеремонным образом перебил:

-Это еще не все.- Богдан сделал паузу, пожевал губами и, словно окончательно решив что-то внутри себя, выдал:

-Я хочу, чтобы ты тут, в Контакте, короче, один мой бизнес поддержал. Ну, пока эта канитель с отключением российских сайтов будет продолжаться. Надеюсь, это временно.

-Ага, - хохотнул Витек, - Порошенко с компанией тоже временно, только, как говорила моя покойная бабка по другому поводу, мир ее праху: хороша Советская власть, да больно долго...

Тут уже Богдан не выдержал и заржал в голос.

-Нет, этих ребят, похоже, только ногами вперед выносить будут. Ты знаешь,как я к этой шушере отношусь. Но, к делу, слухай: есть у меня один перец, в Ростове. Ты же знаешь, какие модели солдатиков я делаю, у меня их с руками отрывают, ну, те кто толк в этом знают. Вот там есть один чувак, Валерой зовут, он у меня каждый месяц заказывает новые модели, коллекционер видать. Надо, чтобы у нас с ним "шоу продолжалось", чуешь?

-Чую, -отозвался Витя, все больше охреневая. -Это все?

-Нет, -шандарахнул в ответ Богдан.-Тут мне один пацан, ну, лет 20 ему, судя по разговору и интересам, предлагал, -тут киевлянин зачем-то снизил голос до шепота, - предлагал охотничее ружье достать по дешевке. И в Украину мне сюда доставить.

-Откуда? -икнул Виктор.

-Из Грузии, -последовал ответ.

-А...зачем тебе ружье, Богдан? -ласково полюбопытствовал Виктор.

-Да мало ли шо...- в голосе украинского собеседника проклюнулись озабоченные нотки.-времена знаешь какие.- А хлопец этот всего за четыре тыщи гривен готов уступить.

-Четыре тысячи? -вытаращил глаза на друга Виктор, -что-то шибко дешево.

В его речи то и дело проскакивали фрагментами, слова и обороты, подслушанные из богдановского диалекта. Впрочем, фраза "Смак, перед яким неможливо встояти" с рекламного слогана "Пепси" до сих пор была ему не по силам, по причине неизменного выпадения в истерический осадок при одном воспоминании об оной.

-И я тебе о том.- скупо улыбнулся Богдан.- Разрули эту тему, короче, и если получится, сбрось цену. Он тоже у меня в Контакте в сообщениях висит.

-Надеюсь, это всё? - наморщил лоб, словно готовясь к удару Виктор.

-Кажись все.., - ответил после недолгих раздумий Богдан, -Пока... Ну, а с меня только для начала две коробки твоей любимой сгущенки, мамка пока что на заводе так и работает и баночек десять твоего любимого варенья из лимонных корок, опять же, мамкиного производства. Как обычно, через Валю-проводницу поездом передам.Ну, и в будущем, ты ж понимаешь, за мной не заржавеет...





Прошло пять месяцев. Виктор терялся в догадках и сходил с ума, потеряв связь с Богданом уже через неделю после того памятного разговора по Скайпу.

Откуда же ему было знать, что его друг был пойман в Польше на контрабанде запрещенного товара, да еще ввязался в драку с полицией, за что отсидел в польской тюрьме несколько месяцев. Все это, причем сдобренное и приправленное, с укроосновательностью, массой смачных подробностей и было вывалено на очумевшего от таких новостей Виктора на таком долгожданном с обеих сторон сеансе по Скайпу.

-Да-а, Богдан, только теперь я понял, что за вахты у тебя, - медленно начал Витя, как будто еще переваривая внутри все сказанное товарищем.-Но, долг платежом красен, теперь я тебя удивлять буду.

-Шо, Ти зробив, як я попросив? - от волнения заговорив мовой, вопросил Богдан. - И як? Выйшло?

-Д-да... - со странной запинкой в голосе проговорил Виктор.

-И шо? Да не томи, выкладывай все, ты не представляешь как мне было погано все это время без моих друзей...

-Друзей? -вскинул брови Виктор -Таких друзей- за набалдашник -и в музей!

Виктор смачно сплюнул на пол, что явно ему не было свойственно и Богдан почуял, как кресло уплывает куда-то из-под чресел.

- Що трапилося ? То бишь ...Шо там случилось?

Виктор тяжело вздохнул.

-Ну, слухай. С Аленкой я вел все это время переписку на уровне, - Витя сделал предостерегающий жест рукой, увидев, что его друг вскочил с кресла как ошпаренный, -Я тебе уже выслал наши сообщения на имэйл. Но это все - фэйк.

-Шо за фэйк, ты о чем? -обалдело уставился на товарища Богдан.

-Понимаешь, -цикнул сквозь зубы Виктор, - кикиморой твоя Алена оказалась.

-Якою кикиморой?- изумился Богдан.

-Такою! -резко рявкнул в ответ Витя, заставив друга вздрогнуть как от удара.- Ушла она от меня...От тебя то есть,- Виктор сильно покраснел, -к лысому Педро...

- До якогось такого Педро?-окончательно перешел на украинский Богдан,- Розповидай!

-Да чего тут рассказывать, нашла себе богатого испанца, за пятьдесят, списалась, то есть с ним по Фэйсбуку, и укатила к нему в Испанию, на постоянку.

-Постой, -к Богдану неожиданно вернулся дар русской речи,- На кой ляд ей пожилой испанец с ее внешностью, с ее ...

-Фэйк это все, я ж тебе сказал, - угрюмо бросил Виктор, глядя куда-то в сторону.-А я ей верил...

-Це що, не ее фоты были? -на смеси двух языков пролепетал Богдан.

-Ее. -Виктор, наконец, поднял глаза на друга.-Только двадцатилетней давности. Ей сорок два.

Богдан едва слышно хрюкнул.

-И это еще не все, -со странным садистским запалом в голосе продолжил Виктор.-Твой ростовский коллекционер из Житомира оказался. И не коллекционер он никакой. Он твою работу на Запад перегоняет втридорога. А в Ростове у него база, так скажем.

Виктор шумно выдохнул воздух. Богдан же напротив, казалось, перестал дышать вовсе.- -Це вси новини на сьогодни?- прохрипел он, в конце концов.

Но Виктор. похоже, поставил своей целью добить своего друга окончательно.

-Твой "перец" из Грузии, тоже на Украине проживает.-по ту сторону экрана раздалось неразборчивое бульканье.-Тебе плохо, Богдан?

-Да нет, продолжай... Чувствую себя прекрасной маркизой из песни... мать твою...

-Так вот, ружье то подогнать тебе захотел один из "хероев" АТО, айдаровец бывший. Тот самый "пацан". Только это не ружье это было вовсе, а автомат Калашникова. Да и, к тому же, неисправный...

-Ты его купил? - глухо спросил Богдан.

-Да, -едва слышно ответил Виктор, -прости, братан, это мой косяк...

-Не боись, я найду ему применение, -со странным удовлетворением в голосе сообщил Богдан.- Но откуда, откуда ты это все узнал?

-Начну, как в песне про маркизу, которую ты не к ночи помянул. Короче. когда я лоханулся с этим калашом, я обратился к знакомому хакеру, который и вычислил этого айдаровца. Он с липового российского ВК эккаунта писал. Ну и заодно попросил его на всякий случай про Валеру, того коллекционера узнать... И этот липовым ВК-шником оказался. оказался.

А с Аленой,- Виктор едва не всхлипнул, - случайно получилось. Ушла со связи она, а потом вернулась, недели через три, но в ответах ее что-то фальшивое стало проскальзывать. Ну, я, через силу, не поверишь, но попросил своего хакера и ее проверить... Ну, теперь ты все знаешь... Ай, да, забыл. Не из Питера она вовсе была.., - Виктор сделал паузу и гигантскими глотками опустошил пол-литровую пивную бутылку. Достигнув дна он встретил немой вопросительный взгляд своего украинского товарища.

- Из Харькова она, Богдан, из Харькова.

via

Комментариев нет: