Хочешь хорошо жить - прикинься беженцем

История Андрея звучит невероятно, но это реальность. Гражданин Литвы Андрей сумел прикинуться беженцем в Германии, получить квартиру и прекрасно жить на пособие беженца. Эта история заставляет усомниться в получении статуса беженца и системе проверки беженцев.
 
Андрей (имя изменено, оно известно DELFI) уехал из Литвы из-за долгов. Услышав, что в Германии есть много возможностей найти работу, он отправился прямо в Берлин. Правда, мужчина, потративший последние деньги на билет, первые ночи провел на скамейке в берлинском парке. Он не жаловался, так как приехал летом, когда ночи теплые.
 
Через пару дней мужчина в парке встретил бездомного поляка, с которым вскоре стал воровать в магазинах. Крал не только для себя, но и по спискам для местных турок, поляков, литовцев, русских. Мужчины из магазинов крали продукты, которые потом продавали за полцены. Андрей перечисляет товары, пользующиеся наибольшим спросом – сигареты и алкоголь. Заработанные деньги мужчины тратили на еду и наркотики. Тогда Андрей страдал наркотической зависимостью. Андрей уже одиннадцатые сутки ночевал в заброшенном доме, когда туда пришел незнакомый человек. Позднее выяснилось, что он чеченец.
 
По мнению Андрея, чеченец хотел воспользоваться его безнадежной ситуацией и предложил открыть счет в банке на его имя. На этот счет должны были поступать деньги чеченцу, а он отдал бы часть денег Андрею. Чеченец предложил помощь товарищу по несчастью. Он посоветовал ему обратиться в центр беженцев Azul, где ему дадут и пособие, и общежитие. Он так и сделал. Они вместе пошли в приемную центра беженцев, где собрались люди из Сирии, с Филиппин, других стран. К вечеру Андрей зарегистрировался в центре беженцев, сразу получил временный статус беженца и одноразовое пособие – 50 евро. Тогда мужчина пошел прямо в общежитие беженцев.
 
Он жил в комнате с дагестанцами. Мужчина получал еду трижды в день, гигиенические принадлежности и пособие размером 180 евро в месяц. Он рассказал, что каждый день с соседями курил марихуану. Через два месяца Андрею назначили время для беседы, во время которой должны были установить его личность. От этого зависело, получит ли он постоянный статус беженца. Андрей придумал версию, что он был чеченским военным и убивал российских полицейских. Но в последний день перед интервью его друзья дагестанцы предложили другую версию: якобы он – один из организаторов волнений против Владимира Путина, у него есть связи с подпольем, поэтому его преследует режим Путина, и он не может вернуться в Россию.
 
Эта версия казалась более убедительной, поэтому ночью Андрей репетировал беседу и продумывал легенду. Наступил день беседы. Андрей не может сказать, сколько времени она длилась, но его расспрашивали долго и детально. Он прикинулся гражданином России, сиротой, сказал, что вырос в интернате. Когда его спросили, где он родился, сказал, что в Саратове, назвал адрес, который ему сказал дагестанец. Назвал и детский сад, который посещал. Мужчина объясняет – как они проверят, сколько в городе детских садов, ведь у них нет базы.
 
Были и такие моменты, когда Андрей думал, что провалится. Например, он рассказал, что его привезли в гостиницу «Москва». Тогда его спросили, что было видно из окон гостиницы и где она находится. Но мужчина выкрутился, сказав, что его везли в темноте, с завязанными глазами, а в гостинице окна были закрыты шторами. В конце концов, он получил статус беженца и вид на жительство в Германии на два года.
 
Он сделал вывод, что обмануть систему нелегко, но возможно. Напрашивается вопрос: сколько таких ложных беженцев еще приняла Германия?
 
Поговорив со своими друзьями дагестанцами, Андрей решил жить отдельно. На этот раз он придумал историю о том, что чеченцы его терроризируют. Через неделю ему дали однокомнатную квартиру недалеко от центра Берлина. Так как квартира была пустая, ему выделили 1300 евро на мебель. Мужчине даже не надо было платить за коммунальные услуги, он получал пособие - 180 евро в месяц. Он купил только кровать и несколько вещей. Тогда Андрей употреблял героин, и он все деньги тратил на наркотики, продолжал совершать кражи. 
 
Втроем с друзьями они разработали систему, воровали из магазина одежду, которую затем продавали туркам и русским. В день Андрей получал по 200 евро. Несколько раз он попадался, но выяснялось, что у него статус беженца, и его не могли посадить в тюрьму.
 
Мужчина слышал, что его должны поймать по меньшей мере 20 раз, чтобы он оказался за решеткой. Еду он тоже крал в магазинах. Но такая жизнь продолжалась около полугода: Андрею пришлось скрываться от преследовавших его подельников. Так он вернулся в Литву и решил лечиться от наркомании.
 
«Переселение беженцев возможно только тогда, когда мы будем абсолютно уверены в прошлом человека, в том, что у него нет злых намерений в отношении Литвы. У нас есть способы это проверить. У нас есть практика более десяти лет, так как люди приезжают в Литву и просят убежище», - услышав историю Андрея, сказал вице-министр внутренних дел Элвинас Янкявичюс.
 
По его словам, каждый человек будет опрошен, информация будет проверена в сотрудничестве с США, , Европолом, Интерполом. «Многие говорят, что мигранты покупают сирийские паспорта, но убедить, что ты именно из этой страны, очень трудно. Мы спросим, на какой улице человек жил, в какой школе учился, как фамилия директора школы, кто преподавал математику и пр. Мы эту информацию проверим, есть такие возможности. Вероятность обмана очень маленькая», - сказал вице-министр.
 
Он утверждает, что беженцев проверяют дважды: первый раз – местными службами, второй раз проверяет приехавшая из Литвы служба миграции и спецслужба. Такая дополнительная проверка в ЕС – редкость. Например, шведы забирают беженцев на месте, и, только прибыв в Швецию, их проверяют, поэтому у них возникают проблемы с депортацией. «Анкеты для беженцев составлены на основании международной практики, есть международные базы данных. Паспорт не так важен, так как может быть фальшивым, главное – отпечатки пальцев», - сказал Янкявичюс.
 
Но если их нет в базе, будете снимать лапшу с ушей, как и немцы.

naspravdi


Комментариев нет: