Крым — Украине: «Перекоп закроем, езжайте через Керчь»


Полуостров полон гостей с Украины, но многие местные жители им не рады

Странная ситуация у приграничного Чонгара. Километровые очереди украинских машин, желающих прорваться на пляжи Крыма. + 35 в тени, глазам больно от сверкающей соли окрестных лиманов. Фольга на ветровых стеклах автомобилей не спасает от обморока. Самостийные «прикордонники» Бердянского погранотряда божатся: мол, это «оккупанты медленно пропускают транспортные средства».

На самом деле, чонгарская очередь упирается в желто-блакитный шлагбаум. Дальше мост через Сиваш и практически пустые коридоры российского КПП «Джанкой».

Русские погранцы говорят о саботаже соседей. Доказывают, что людям приходится ждать пропуска по 6−8 часов на той стороне. Единственная крымская проблема — сами «укро-туристо» очень долго заполняют декларации на авто. Много фактических ошибок, путают графы. Каждому второму приходится переписывать въездной документ. Похоже, обстановка в их стране давно не способствует сообразительности.

Взаимные обвинения слишком эмоциональны. Зато статистика беспристрастна. Только за минувшие выходные через пропускной пункт «Чонгар» в Крым въехало 25 тысяч украинских громадян. Нынешние суббота-воскресенье гарантированно дадут цифру в полтора-два раза больше.

Для сравнения — за весь июнь, воспользовавшись вожделенным «безвизом», в Европу из киевского аэропорта «Жуляны» улетело 24 тысячи человек.

В телевизоре конопатый киевский политолог твердит: это украинцы не в Крым рвутся, они к Черному морю едут, потому как привыкли в нем купаться. Тогда почему плюнули на патриотизм и не остановились на своих черноморских берегах?

Вот хроника южно-украинских курортов. Мэр черноморского Скадовска опровергает сообщения о серьезном бактериальном загрязнении морской воды. Призывает не верить «сепарам"-эпидемиологам и обещает убрать с побережья бескрайние кучи зловонной тины.

Бердянск — 250 детей из семей «героев АТО» тяжело отравились испорченной едой в санатории.

Геническ — машина туристов кем-то взорвана боевой гранатой…

Все остальное — «дуже гарно». Пляжи Арабатской стрелки забиты так, что приходится ходить по головам. Цены на Азовском побережье Украины — от 50 гривен с человека в сутки. Это примерно 110−112 российских рублей. Литрушка самого дешевого пива.

Что можно найти за такие деньги в Крыму? Вообще ничего. Даже пляжный топчан дороже. Плюс — многочасовое стояние на границе, таможня и другие дорожные «удовольствия». Но рвутся же! Не иначе, как тут медом намазано.

Крымский городок Армянск, рядом граница, неподалеку Евпатория. Каждая третья-четвертая машина — украинская. Много народу едет, а мовы не слышно… Отдыхают, на русском общаются. Из колоритного, — единственный вопль: «Галя, ти дивись, краб до нас лизе!»

Уже ясно, что обещанная майдаунами «туристическая» блокада полуострова провалилась. Наоборот, вышиванные патриоты сами буквально прутся сюда! Прячут бандеровские флажки, стирают с машин матерные антипутинские речевки. Когда проходят кордон, заискивающе улыбаются нашим пограничникам и не смотрят им в глаза. А потом почувствуют крымскую «расслабуху» и отрываются по полной.

Севастополь, пляж Парка Победы. Элитный район, в двух шагах — Президентское кадетское училище. Двое пьяных «отдыхающих» долго прыгают с пляжного волнореза с криком «Слава Украине! Героям слава!» Вопли оглашают округу, никто не реагирует. Море штормит, полицейский патруль спокойно догрызает пакет семечек. «Они же не дерутся, не убивают людей… У нас нет оснований принимать к ним меры…», — потом объяснят стражи порядка.

Украинские «херои» идут добавлять в гостиничный бар. Возвращаются и снова ныряют в волны «во славу Украины». Один, 110-килограммовый мужик, — захлебывается и тонет. Вытащили полумёртвым, дальше за его жизнь боролись реаниматологи.

— Удержаться за спасательный круг утопающий был не в силах, он не реагировал на команды, — рассказывает спасатель Александр Ветошкин. — То погружался, то всплывал на секунду-другую и вновь уходил под воду в набегающую волну, хлебая новые порции морской воды. Эти двое мужчин приходили на пляж и распивали спиртное, вели себя неадекватно. Мы вызывали полицию, но это результата не давало.

То есть, распитие алкоголя в общественном месте и нарушение общественного порядка для российской городской полиции вовсе не повод вмешиваться. Похоже, что приветствие дивизии СС «Галичина» тоже никого не интересует?

Происшествие в Парке Победы буквально взорвало севастопольские соцсети. С новой силой встал вопрос, который уже четвертый год мучит город русской славы: что делать с «небратьями», беспредельничающими на крымских берегах? Вот самые невинные записи:

«Что-то я не пойму, у нас такая демократия, что можно на весь пляж кричать „Сала Украине, героям сала“ !!! За такие крики как минимум — депортировать из страны. Свидетелей пол пляжа. Куда наши госорганы смотрят?».

«В самом лозунге нет состава преступления. В таких ситуациях полиции нужно просто применять широко известную политику „нулевой толерантности“. Кричит гражданин что-то про героев — проверка документов, обыск, досмотр, принудительное освидетельствование на наркотики и т. д».

«Опасность они представляли и еще какую, провоцируя окружающих. Пора вводить уголовную ответственность за пропаганду неонацистских идей и героизацию нацистов и их пособников. Организация, а значит, и лозунг запрещены на территории РФ. Плюс компенсацию морально ущерба, который нанесли отдыхающим людям на пляже».

«Если коротко: надо жить и действовать, согласно закону и морально-этических норм, принятых а нашем обществе и не поддаваться на провокации. Тогда мы сможем гордиться своей страной. Объяснить СЛОВАМИ, что надо вести себя достойно, тем более, что они в гостях в городе-герое Севастополе. А уж если полезут драться, то защищаться. Всё в рамках закона, достойно и по-мужски».

«Это все понятно, но, почему я, отдыхая на пляже с семьей, должен слушать этот бред про „героев“ и т. п??? Святое дело в морду дать. Но — дилемма: можно и самому присесть за такие эмоции… Одна из основных проблем в этом вопросе та, что милиция вообще не работает! То есть совсем! И пригнанные 120 командировочных ППСников не помогают ну никак. Раньше хоть останавливали, шмонали, документы спрашивали, а сейчас… Ходят сопляки ничего не делают, только с пивом гоняют „себе в выгоду“ и всё!!! Прячутся по лавочкам, по кустам, как те на Победе, семки грызут».

К обсуждению активно подключилась материковая Россия:

«Здравствуйте, севастопольцы! Я москвич, но каждый год отдыхаю у родственников в Севастополе. Знаю, что в Крыму летом находится достаточное количество граждан Украины, в том числе „свидомых“.Они удивительно наглые, на пляжах и в городе постоянно провоцируют россиян, затягивают их в дурацкие споры, обзывают даже детей. Сам видел такое в Стрелецкой бухте, на пляже „Песочный“. Пришлось дать в морду нетрезвому свидомиту — нехорошо обозвал ребёнка из России. Но потом почувствовал, что это не выход. Что с ними делать-то? Мимо проходить, не дав окорот, как-то не мужски».

«Правильно сделали, что дали твари по „лицу“. Я сам из Кемеровской области. Два года подряд приезжаем в Севастополь. Приходилось видеть, как укры отвратительно ведут себя, проявляя неуважение к стране. На нашем пляже „Толстяк“ было несколько таких выродков. Спины и руки в тату. Какие-то непонятные символы накололи, грабли-трезубы. Они были компанией, подвыпившие. Говорили на своем языке, но было все понято. Севастополь назвали оккупированной территорией, дошло до того, что начали хамить окружающим. Местные, а может быть, приезжие, находившиеся на пляже, не реагировали. Не хотели связываться или уже не обращают внимания. Мы посчитали нужным вмешаться. Научили вежливости, со всей пролетарской ненавистью. Сразу бравада ушла. Запомнят надолго. Надо псевдобратьев ставить на место, в зависимости от ситуации. Этих шакалов вообще нельзя впускать в РФ».

«На каждой стройке гастарбайтеры украинские, налоги не платят, зарплаты крымским строителям сбивают, по сути, отнимая рабочие места. При этом каждый день автобусы на Украину с комфортом. Жирно устроились… Их власти Крым давно бы закидали бомбами, если б им за это ничего не было. Пусть едут через Керчь наравне с россиянами, вот и все».

«В этом году много украинских туристов на машинах. Мы им тоже рады. Пусть видят Крым таким, какой он есть, без нацпропаганды» — фейсбучит евпаторийский мэр Андрей Филонов.

Тема, как видим, расколола участников обсуждения. Хотелось слышать добрые слова, однако большинство яростно отстаивает идею «закрыть границу на Перекопе».

«Чем они лучше россиян? Закрыть вовсе Перекоп, пускать как всех — через Керченскую переправу! Эти фашисты нам воду перекрыли и убили с/х производство на севере Крыма. Отрубили электричество, устроили продуктовую блокаду, а мы такие добренькие, пускаем их к себе на заработки через перешеек, как ни в чем ни бывало».

«Особенно возмущают наглые водители с укропскими номерами, Они умышленно ведут себя так борзо. При этом с севастопольскими и крымскими номерами на Украину ехать опасно для жизни. Как минимум арестуют и машину конфискуют»…

Последний комментарий про украинских водителей набрал максимальное количество лайков. Народ шокирован вердиктом мирового судьи Ялтинского судебного района. Ровно месяц назад человек из автомобиля Honda с одесскими номерами в Алупке не давал заправиться бензином машине «Скорой помощи», где находился больной ребёнок. Разбил голову старому крымскому шоферу и пытался скрыться. За что получил чисто символическое наказание, которое позволяет без проблем бежать на Украину.

Вопиющий инцидент на АЗС Алупки настолько сильно возмутил крымчан, что расследование вёл непосредственно Следственный комитет РФ по Республике Крым.

Напомним события последнего воскресенья июня. В седьмом часу вечера ялтинская «Скорая» получила экстренный вызов из Фороса. Там истекал кровью 7-летний мальчик с тяжелой травмой. Ребенка требовалось срочно доставить в детскую хирургию городской больницы Ялты. Но бензин был на нуле, пришлось завернуть на АЗС Южнобережного шоссе.

У бензоколонки стояла серебристая «Хонда» с номерами Одесского региона. Иномарка уже заправилась бензином, но её 30-летний хозяин пил кофе и демонстративно никуда не спешил. Ему было плевать на медицинскую машину с включенной «мигалкой».

Первые минуты водитель «Скорой» Андрей Овсянкин пытался найти человека, заблокировавшего заправку. Никто не отзывался, а состояние ребенка ухудшалось буквально на глазах. Тогда ялтинец подъехал к колонке с другой стороны и перекинул шланг к себе. Залив бак, побежал расплачиваться в стекляшку АЗС. Прямо в дверях столкнулся с одесситом, который, судя по всему, наблюдал за всем этим, и теперь начал нагло «предъявлять»:

— Куда торопишься? У тебя что, кто-то подыхает в машине?

Увидев на борту «Скорой помощи» надпись «Под патронатом В. В. Путина» украинец вообще устроил истерику. «Не устал под Россией работать?». Дальше — грязный мат.

Не желая обострять, 60-летний крымский шофёр отвечал: «Я искал вас, но не нашёл… Нам надо срочно ехать…» Ответом стала серия сильнейших ударов в лицо!

Характерная деталь. У Андрея Михайловича рост под два метра. Да и силой, несмотря на возраст, вовсе не обижен. Мужчина не ждал нападения. Зато его обидчик — низенький крепыш, явно обученный приёмам рукопашного боя.

Дальше, по словам очевидцев, гость Крыма схватил швабру. Длинная палка — грозное оружие в умелых руках. Но возмущенные люди уже окружали АЗС. Оценив расклад, подскочила попутчица одессита и затащила в машину. Едва не сбив ещё одного человека, «Хонда» умчалась прочь…

Овсянкин всё-таки смог доставить ребенка в Ялту и сам попал в клинику с сотрясением головного мозга и серьёзными черепно-лицевыми повреждениями. «Очень обидно за коллегу — на редкость невозмутимый, уравновешенный человек. Практически всю жизнь проработал на станции „Скорой помощи“. Мог спокойным отношением и тоном сгладить любую конфликтную ситуацию», — говорят сослуживцы о пострадавшем коллеге.

Социальные сети полуострова сразу взорвались репостами сообщения группы «Доска позора Ялты». Первым опубликовал запись блогер Виктор Ямников: «ВНИМАНИЕ. Ребята! Срочно! Помогите НАЙТИ козла, избившего водителя скорой помощи. Он не давал заправиться машине скорой, в которой находился ребенок… Скрылся с заправки ATAN, в Алупке, на автомобиле „Honda“ серебристого цвета, номера ВН 4415 СТ. Водитель скорой госпитализирован. Просьба, кто знает местонахождение, сообщить в органы полиции… Если можно, перепостите в других сетях..»

Крымчане сутки ловили негодяя. Кроме полиции, за считанные часы общественники перекрыли дороги Большой Ялты и трассы в направлении Симферополя и Севастополя. Посыпалось множество возмущенных откликов. Вот один из самых спокойных: «Борзая одесская (судя по номеру) тварь, приволоклась в Крым и совсем „мозк“ потеряла от наглости. Репостнём, чтоб мерзоту не выпустили обратно за перешеек!».

Избиение водителя ялтинской «Скорой» — знаковый случай, но к этому всё шло. Машины с украинскими регистрационными знаками становятся большой проблемой Крыма. За три года после возвращения в Россию здешние водители успели отвыкнуть от прежнего беспредела. Начали более или менее соблюдать ПДД. Зато гости творят что хотят. Дикое превышение скорости, езда в лоб по «встречке», остановка в неположенном месте — да так, чтобы запереть выезд другим, пересечение «двойной сплошной» и обгон по обочине — вот типичный стиль вождения гостей из-за Перекопа.

Когда полиция останавливает и выписывает штраф, они спокойно выбрасывают российскую штрафную квитанцию в окно. Практика показала, что почти никто не платит и большинство спокойно выезжает домой. В базе данных Пограничной службы по Республике Крым сведения о нарушителях почему-то не высвечиваются. Значит, на кордоне не останавливают.

«Хонду» удалось задержать за объездной дорогой Симферополя. Совсем немного оставалось до границы, но уйти «скакун» не успел. Казалось бы, справедливость восторжествовала. Однако правоохранительные органы Крыма буквально на глазах начали снижать ему меру ответственности.

В итоге украинский хозяин нескольких мини-пансионатов на Южном берегу получил приговор «ниже нижнего предела». «Вынесен приговор по уголовному делу, — говорится в сообщении пресс-служба прокуратуры Крыма. — Установлено, что осужденный избил водителя „Скорой“, перевозившего ребенка в медицинское учреждение. Виновному назначено наказание в виде 160 часов обязательных работ».

Куда российские правоохранительные органы будут отправлять крымский приговор — «по месту жительства» в Одессу, где им подотрутся и выкинут в мусорную корзину? Кто может заставить мерзавца остаться на полуострове, чтобы всё-таки искупить вину? Он сам наверняка плевать хотел на позорно-беспомощное решение мирового судьи Ялты.

Есть информация, что серебристая иномарка с номером ВН 4415 СТ уже пересекла российский пограничный КПП «Армянск» и без проблем поехала на Одессу.

 

Комментариев нет: