Форсаж под Радой. Почему "литовцы" объявили Майдан в Киеве

А 6 сентября водители могут перекрыть правительственный квартал.

Украинские владельцы автомобилей на еврономерах грозят масштабной акцией в столице. Они собираются идти в наступление на законодателей, чтобы еще раз попробовать расширить свои права. Власти говорят, что никаких запретов против них вводить пока не собираются, но, с другой стороны, если не урегулировать вопрос, «иностранцы» продолжат скрываться с места ДТП и фигурировать в преступлениях.

Развернули агитацию

Напомним, авто на еврономерах, в основном литовских, заполонили дороги Украины. Их владельцы имеют право находиться на территории страны не более недели, поэтому по закону должны раз в неделю пересекать границу, чтобы заново ввезти авто в страну. Но на практике этого не делают: либо платят взятки, либо надеются на авось. Полиция устраивает на них «охоту». «Вести» уже писали, что дана негласная команда задерживать авто за любое нарушение, чтобы выяснить, кто находится за рулем.

Ведь эти авто не зарегистрированы в стране, у полиции нет данных, кто владелец, а потому «литовцев» часто используют в преступлениях. Если же они становятся виновниками аварии, то водитель нередко скрывается, бросив дешевый автомобиль на произвол судьбы.

По данным патрульной полиции, только за полгода каждое 20-е ДТП совершено авто на еврономерах. «Купив по дешевке авто, водители гоняют на них, как в последний раз, в результате попадают в аварии. А треть таких водителей вообще бросают разбитые авто на месте ДТП. Ведь их никто не найдет, и им проще оставить машину за $1–2 тыс., чем оплачивать штрафы и ущерб другим», — говорит руководитель проекта dtp.kiev.ua Влад Антонов.

В свою очередь владельцы авто на еврономерах грозят перекрыть правительственный квартал в столице в среду, 6 сентября. Обещают, что тут соберется чуть ли не 100 тысяч авто.
Мы придем под Раду 6 сентября, когда соберутся все депутаты. Мы хотим доступную растаможку до 200 евро, отсутствие давления со стороны полиции и таможенников, а также полную легализацию уже ввезенных автомобилей
один из руководителей общественной организации «Авто Евро Сила» Александр Чернявский



Боятся сюрпризов от полиции

При этом хозяева «литовцев» рассказывают, что в последнее время им поступают разные сигналы, что власти готовят масштабную акцию против них. «В полиции идут непонятные разговоры, мол, «через неделю вы сами к нам приедете с документами». На днях в Борисполе полицейский хотел проверить, не превышен ли срок пребывания автомобиля в Украине. А в Кропивницком вообще в засаде с полицией были таможенники. Когда им указываешь, что таможенники не могут работать вне зоны таможенного контроля, они сразу убегают», — говорит Чернявский.

Чтобы «отбивать» остановленных полицией коллег, хозяева «литовцев» создали в «Вайбере» группы «экстренного реагирования» — при необходимости там бросают «SOS», и к остановленному водителю выезжает подмога.

Впрочем, сотрудники патрульной полиции, с которыми пообщались «Вести», говорят, что никакой спецоперации в отношении машин на еврономерах не проводят. «Разговоры о том, что «через неделю-две что-то случится», ходят, но, как я понимаю, это будут решать в Раде. Если мы и останавливаем «литовцев», то только для проверки», — уверяет патрульный Виктор.
То же подтверждает и советник главы МВД Иван Варченко: «Специальных проверок полиция не проводит. Проверяем, если есть информация о незаконных действиях людей в этих автомобилях, или если авто нарушает ПДД. Вокруг авто на иностранных номерах сложилась коллизия, но решать ее должны законодатели». Но в транспортном комитете ВР нам сказали, что пока принимать законы об авто на еврономерах не собираются.

Автоэксперты говорят, что отношения между владельцами «еврономеров» и законодателями сейчас патовые. А потому затрудняются сказать, сдвинет ли эта акция дело с мертвой точки. «С одной стороны, государство сейчас не может начать их массово «хлопать» за нарушения правил ввоза, — говорит автоюрист Владимир Караваев. — Это не входит в полномочия полиции, а таможенники, действительно, могут работать только в пределах зоны таможенного контроля. А наши дороги не являются такой зоной. Так что нужен компромисс, какая-то схема легализации, которая позволит эти автомобили эксплуатировать и одновременно получать деньги в бюджет». Еще одна сложность — готово ли общество, заплатившее налоги за новые автомобили, «понять и простить» тех, кто ввез дешевых «литовцев».

«Этот вопрос раскачивают некоторые политики. Но они забывают, что люди, которые раньше покупали машины и платили за них налоги, могли это сделать. А сейчас нелегально везут автомобили потому, что просто нет денег. Так что тут нужно искать компромисс», — говорит Караваев.

Ярослав Маркин


Комментариев нет: