четверг, 20 апреля 2017 г.

Фотографии "из жизни в СССР" группы "ТРИВА"

Основой для создания группы послужил Кино-корреспондентский пункт Кузнецкого металлургического комбината, громко именующийся киностудией «КМК-фильм». В. Соколаев вспоминает Историю группы: "Много лет киностудия занималась выпуском документальных кинофильмов о людях комбината... Студия, общей площадью около 300 кв. метров, занимала половину крыла большого здания в центре города. Помещение было насыщено отечественной кино- и фотоаппаратурой, осветительными приборами, звуковой аппаратурой, десятками килограммов фотохимии, сотнями квадратных метров фотобумаги, километрами кинопленки. И всем этим богатством могли пользоваться всего несколько человек, в число которых попал и я. Сначала стал электриком, а потом и фотографом".

© Владимир Воробьев. Электрослесарь на коксовой батарее. Новокузнецк. 1980.

Группа выдвинула свой творческий манифест, который декларировал особенности и метод репортажной фотографии - отсутствие спецофотобработки, отсутствие спецкадрирования и так далее. Принципы, по которым снимали фотографы ТРИВА, — отказ от ретуши и кадрирования отснятого материала. Но главное — полный отказ от постановочных кадров. Все, что происходит в кадре, происходит на самом деле; человек с камерой никогда не подсказывает героям, как делать это фотогеничнее, и не просит повторить упущенный им момент.
© Владимир Соколаев. Цыганочка-пастушка на коне. Окраина села Онгудай. Сибирь. 1980.

Творческая концепция авторов ТРИВА кратко выражалась так:Смысл – "паспортизация" времени и местаЦель – правда ради правдыЗадача – создание фотодокумента событияЖанр – рабочая и социальная фотографияМетод – репортажныйОграничения при съемке – строгое невмешательство в событиеОграничения при печати – стандартная обработка, печать полного кадраАппаратура – Leica M2, M3, M4 с Summicron 1,4/50, Summilux 2/50

© Владимир Воробьев. Молодой отец с приятелем у роддома. Новокузнецк, 1980.

В. Соколаев писал об этом: «Очень серьезно прорабатывалась теория фотографии, ее репортажная основа, обоснованность и границы документального подхода к фотографированию. Съемка штатными 50мм. объективами стала определяющей, ибо созданная ими фотография сохраняла привычную для глаза перспективу, а при рассматривании создавала ощущение «окна в событие». Метод погружения в событие стал основным способом съемки.

© Владимир Воробьев. Письмо до востребования. Новокузнецк, 1980

Кроме основной задачи - снимать настоящую жизнь во всех ее проявлениях, у группы была и другая цель – посылать работы на зарубежные фотовыставки в обход официальных каналов.

© Владимир Воробьев. Люковой со скребком и метлой. Новокузнецк, 1980

В. Соколаев вспоминает: «В 1982 году мы с моими коллегами по фотогруппе „ТРИВА“ набрались храбрости и решили поучаствовать в World Press Photo (самый престижный конкурс фотожурналистики, — прим. Тайга.инфо). А заявки советских фотографов на WPP принимались через „Советское фото“. Отправили через „Советскую почту“. Они дошли до Москвы, их там посмотрели и отправили в Кемеровский обком партии. В Новокузнецке власти были знакомы с нашими фотографиями — они висели на городском стенде, а в обкоме их не знали. Там их разложили на столе и как увидели… Сразу звонок первому секретарю Новокузнецкого горкома партии, он — в машину и в Кемерово. После этого нас начали прессовать, вытеснять».

© Владимир Соколаев. Купание в запани на реке Мрас-Су. Кузбасс. 1981

В начале 1982 г. начались проверки группы партийными органами и КГБ, против ТРИВА выступили местные фотографы, реальной была угроза обысков. Большую часть архивов группы пришлось уничтожить. По настоятельной рекомендации Кемеровского обкома КПСС регистрация фотогруппы ТРИВА была аннулирована, а администрация Кузнецкого металлургического комбината заменила весь творческий состав кинофотолаборатории.

© Владимир Воробьев. Ощущение материнства. Новокузнецк. 1981

После увольнения Александр Трофимов стал работать самостоятельно. Оба Владимира создали фотолабораторию на другом предприятии и продолжили трудиться вместе. Оставшись без завода, они вышли с "Лейками" на улицы родного города. Вскоре к ним присоединился художник Александр Бобкин.

© Владимир Воробьев. Педикюрный кабинет. Новокузнецк. 1981

Полная творческая изоляция, отсутствие выставок и публикаций позволили сконцентрироваться на главном – на фотосъемке. Ежедневно, последовательно и настойчиво на протяжении десяти лет своими бесшумными "Лейками" фотографы ТРИВА создавали местные документы эпохи и философию "решающего и нерешающего мгновения". Первые годы работали в стол, позднее занялись фотографическим самиздатом – склеиванием самодельных фотоальбомов.

© Владимир Соколаев. Наблюдение солнечного затмения на машинном дворе. Село Мохово, Кемеровская обл. 1981

© Владимир Соколаев. День Донора в рельсобалочном цехе КМК. Новокузнецк. 1981

© Владимир Соколаев. Один в ванной. Новокузнецк. 1981

© Владимир Соколаев. Елочный базар. Новокузнецк. 1982

© Владимир Воробьев. Люди в очереди. Новокузнецк, 1982

© Александр Трофимов. На крыше электросталеполавильного цеха в Комсомольске на Амурe. 1982

© Владимир Воробьев. Солдат в увольнении. Новокузнецк, 1982

© Владимир Соколаев. Культрабтники на сцене. Новокузнецк, 1982.

© Владимир Соколаев. Соревнования Горпромторга по производственной гимнастике. Новокузнецк. 1983

© Владимир Соколаев. Торжественная регистрация новорожденного. Новокузнецк, 1983

© Владимир Воробьев. Обеденный перерыв в механических мастерских. Новокузнецк, 1983

© Владимир Воробьев. Рукоделье на продажу. Новокузнецк.1983

© Владимир Воробьев. Джоконда на конкурсе буровиков. Новокузнецк, 1983
1f66186916cb9a79.jpg
© Владимир Воробьев. Пассажирка последнего вагона. Новокузнецк. 1983

© Владимир Воробьев. Владелец автомобиля с ручным управлением. Новокузнецк. 1983

© Владимир Соколаев. Женщина с плакатом спешит на первомайскую демонстрацию. Новокузнецк. 1983

© Владимир Соколаев. Центральный рынок. Новокузнецк. 1983

© Владимир Воробьев. Портрет с бюстом основателя СССР. Новокузнецк, 1983.

© Владимир Соколаев. Вывоз строительного мусора. Новокузнецк. 1984

© Владимир Воробьев. Праздник Масленицы у шахтеров. Новокузнецк. 1984.

© Владимир Соколаев. Утренняя очередь в Сандуновские бани. Москва. 1984

© Владимир Воробьев. Чиновник в детском саду. Тисуль. 1984.

© Владимир Воробьев. Обед в детском доме. Новокузнецк, 1984

© Владимир Соколаев. Жаркий день в глиняном карьере. Окраина Новокузнецка

© Владимир Воробьев. Женщина с суповым набором. Новокузнецк, 1984.

© Владимир Воробьев. Тень и стулья. Новокузнецк, 1984

© Владимир Соколаев. Новая шляпка. Новокузнецк. 1985

© Владимир Соколаев. Рейсовый автобус на проселочной дороге. Алтайский край. 1985

© Владимир Соколаев. Братья. Новокузнецк. 1985

© Владимир Соколаев. Новогодний вечер в Новокузнецком музыкальном училище. 1986

© Владимир Соколаев. Мытье мавзолея Ленина к празднику. Москва. 1988

© Владимир Соколаев. Полуслепой и носильщик двери. Новокузнецк, 1988.

© Владимир Соколаев. Старушка в городском автобусе. Новокузнецк.1989.

© Владимир Соколаев. Завуч и ученик. Новокузнецк.1989.



Владимир Соколаев
(1952-2016)


Владимир Воробьев
(1941 – 2011)

Александр Трофимов
(1948 -)
Группа ТРИВА (рубеж 1970–1980-х) - первая в СССР официально зарегистрированная творческая группа фотографов, существовавшая при Кузнецком металлургическом комбинате (Новокузнецк) в конце 70-х – начале 80-х гг. Полное название группы - «Творческое фотографическое объединение профессиональных фотографов «ТРИВА». Название означало имена ее участников – два Владимира и Александр: Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов...

naspravdi

Гигантские корабельные черви


Животное, которое называется гигантским корабельным червем, фактический является двустворчатым моллюском. Моллюски из семейства Teredinidae известны как "корабельные черви", и определение "корабельный" по наследству досталось и K. polythalamia. Поясним, что родственники K. polythamia кормятся, помимо прочего, остатками затонувших деревянных кораблей — древесиной.

Среда обитания животных оставалась учёным неизвестной.
https://cdn0.vox-cdn.com/thumbor/ef1btSJ19zNQCum__DQPNdlLmQU=/0x0:1280x720/1120x747/filters:focal(455x466:659x670):no_upscale()/cdn0.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/54306697/2017_04_17_17_40_40.0.gif
Но здесь помог случай: один из участников группы исследователей изучил документальный фильм, вышедшей в эфире филиппинского телевидения, а затем поделился им с коллегами. Видео демонстрировало странных существ, которые были посажены (будто морковь в грядки) в грязи неглубокой лагуны. После просмотра фильма учёные организовали экспедицию и впервые нашли живые образцы K. polythalamia.

После того, как живой корабельный червь наконец-то попал в руки учёных, вся группа исследователей буквально столпилась вокруг Дистеля. Исследователь тщательно вымывал липкую грязь с внешней стороны "скорлупы" существа, а затем аккуратно вытащил его из верхнего отверстия (собственно, весь процесс показан ниже на видео).
 
"Я был поражён, впервые увидев размеры этого странного животного", — говорит исследователь из Филиппинского университета Марвин Альтамиа (Marvin Altamia).http://cdn-st4.rtr-vesti.ru/p/xw_1395891.jpg
По той причине, что животное никогда прежде не было тщательно изучено, на сегодня специалисты мало знают о его образе жизни, среде обитания и других важных деталях. "Мы предполагали, что гигантские корабельные черви кардинально отличаются от корабельных червей, поедающих древесину. И открытие животного подтвердило это", — полагает старший автор исследования Марго Хэйгуд (Margo Haygood) из Колледжа фармакологии при Университете Юты.

Специалисты говорят, что они столкнулись со сложной дилеммой: им надо было понять, почему K. polythalamia столь отличается от других подобных существ. И ответ может скрываться в удалённой среде обитания, в которой и был найден ценный образец. Отмечается, что лагуна наполнена гниющей древесиной.
https://cdn-st4.rtr-vesti.ru/p/xw_1395890.jpg
Примечательно, что обыкновенные корабельные черви зарываются глубоко в древесине, выносимой в океан. Животные жуют и переваривают её при помощи бактерий. В отличие от своих родственников, K. polythalamia живёт в грязи, но он также обращается к бактериям, чтобы получать пищу. Правда, делает это иным способом.

Исследователи говорят, что K. polythalamia обитает в довольно плохо пахнущем месте: богатая органическими веществам грязь, которая присутствует вокруг жилища существа, испускает сероводород. Этот газ, полученный из серы, обладает ярко выраженным запахом, который можно сравнить с "ароматом" гнилых яиц. Подобная среда может быть вредна для людей, но для гигантских червей – самое то, говорят учёные.
http://cdn-st1.rtr-vesti.ru/p/xw_1395885.jpg
Специалисты отмечают, что черви сами по себе не едят, либо едят, но очень и очень мало. Вместо этого они полагаются на полезные бактерии, живущие в их жабрах. Именно они и производят еду для K. polythalamia. Эти крошечные "повара" используют сероводород в качестве энергии для производства органического углерода, который и питает корабельных червей. Подобный процесс схож с тем, который характерен для растений: они используют энергию солнца для преобразования углекислого газа в воздухе в простые соединения углерода во время фотосинтеза.

Исследователи отмечают, в результате такого способа питания многие органы пищеварительной системы K. polythalamia попросту уменьшились за ненадобностью.
 
Образ жизни необычных существ согласуется с той гипотезой, которую Дистель предложил ещё два десятилетия назад. Получение различных типов полезных бактерий может объяснить, как корабельные черви превратились из организмов, поедающих древесину, в использующих ядовитый газ в грязи для того, чтобы выжить.

Учёные намерены и далее изучать роль древесины, которую она играла в уникальном переходе от обыкновенных корабельных червей в гигантских. "Мы также заинтересованы в том, чтобы отыскать подобные переходы, которые могут быть у других животных, обитающих в уникальных местах по всему миру", — добавляет Дистель.

Результаты исследования опубликованы в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Поздравим жителей Здобулии

Поздравим, от души и дружно, всех жителей страны Здобулии — маленьких украинцев, адекватных и умеренных, киевлян, ходивших на работу мимо беснующегося стада, или приходивших постоять. Отдельно поздравим бизнесменов, помогавших майдану.

Вас предупреждали. Это не Дьявол. Дьявол честен до буквы договора. С духом договора нет, но на то он и Лукавый.

А это, что скакало на Майдане — это Зло. Со Злом договориться не получится. Для Зла — вы просто еда. Десерт.

Что будет дальше? Будет всё. Бизнесмены, «страдавшие от ментов» — вы теперь просто пища для любой кучки патриотической гопоты. Вас будут провоцировать и шкурить. Внаглую. Открыто. Средь бела дня. Подходить, говорить на чистом русском — а потом устраивать разборку. Они же не просили говорить на русском, нет. Это вам, с%ки, за майдан, и за АТО. За пожертвования и поддержку. Вы думали, вы сможете лично для себя купить у Зла индульгенцию? Песня «Х#р в обе лапки» Милы Обцемкайте.

Русскоязычные — вы думали проскочите? Нет. Теперь вы будете униженно просить разговаривать с вами на русском. Униженно. Бальзамом на сердце любой рагульке восемнадцати лет, приехавшей в Киев. А вас, или от души, или в силу возможности провокации — не будут слышать. И вы, в конце концов, будете ломать язык, выговаривая по слогам «Паненка, бути добре, подайты от того солодкого американского напою»(С) GreenTea.

Но дело не в мове. Со Злом не договорится. Это знали ваши отцы и деды. Разговор со Злом можно вести только разговорником под унитарный патрон. Вы — забыли. Вас предупреждали, вы не слышали. Не ищите виноватых дальше зеркала.

А что до мовных — вы сами не поняли, что сделали. И это хорошо. Потому что договариваться со Злом — затея глупая, а уж пытаться угодить — и тем паче. Вы до жути боялись АТО, где так четко разделены Вы, и те, кто вашего Зла не принял. Но вот Оно пришло. Оно уже в Киеве. Линия разделения. Пока, но только пока — вас просто чуть больше. И вы просто громче вопите. Пока это была трещина, а не разрыв — её можно было залепить подорожником. А теперь нет. Вы сами разделили общество на две части. В этом разломе вас и похоронит. Туда, вам, ублюдки и дорога. Без обид — по Сеньке и шапка, как говорится. Дали буде.

Поздравим. От всей широкой русской души. Здобули так здобули.
 
Источник