Дальнобойщик без головы

Беспилотная фура Илона Маска доставила груз аккумуляторов из Невады в Калифорнию. Видеозаписи бесчеловечного заезда я не нашел (возможно, его и нету), но в данном случае мистеру Маску вполне можно поверить на слово — технологии давно дозрели, организовать один показательный рейс всяко проще, чем запустить, например, ракету в космос.

На самом деле в этом нет ничего нового — разнообразные экспериментальные беспилотные грузовики вовсю колесят по США ещё с 2016 года. Да и в России беспилотные КАМАЗы вполне себе ездят:

Автономная фура Otto от Uber совершила свой первый беспилотный рейс 25 октября 2016 года, доставив с завода Budweiser 50000 банок пива в Колорадо Спрингс. После выхода машины на шоссе, водитель демонстративно отстегнул ремень безопасности и перешел в заднюю часть кабины — а машина ехала сама по себе. Видео этого — имеется, погуглите. В настоящее время «Убер» вот уже несколько месяцев доставляет разные грузы при помощи якобы беспилотных грузовиков. Роботы при этом ездят между городами, от одного терминала до другого, а живые водители развозят грузы по более сложному внутригородскому движению. Причем такие грузовики уже можно заказать через интернет так же, как такси.

Собственно, вопрос давно уже заключается не в том, кто первый покажет хорошую беспилотную систему, а в том, кто первым наладит массовый выпуск таких систем. И тут, увы, шансов у господина Маска немного. Массовое производство никогда не было его сильным местом. Как пишет Business Insider (BI), грузовик, вероятно, не поставят на серийное производство как минимум до 2019 года.

Интересно, что русские КАМАЗы уже сейчас могут ездить по обычным дорогам даже без разметки, распознавать дорожные знаки, грамотно проезжать перекрестки, в том числе со светофорами, и реагировать на неожиданные препятствия:

Вот так на испытаниях имитируется появление неожиданного движущегося препятствия — например, типа ребенок выбежал на дорогу.

Более того — беспилотные КАМАЗы уже научили ездить гуськом за ведущей машиной:

Причем в том числе и вообще без дороги. Робот точно ведет машину по траектории впереди идущей. Это называется проект «Конвой».

Согласно планам КАМАЗа, начало производства таких автомобилей будет разбито на три этапа. На первом появятся машины с системами помощи водителю – Advanced Driver Assistance Systems (ADAS). Это, например, система удержания автомобиля на заданной полосе. Реализация была запланирована на 2017 год.

На втором этапе должны появиться дистанционно управляемые грузовики, которые будут работать на закрытых территориях и на специально выделенных полосах. Они должны увидеть свет в 2019 – 2020 гг. И только к 2022 году на заводе обещают начать выпуск грузовых автомобилей, которые смогут перемещаться по дорогам общего пользования без помощи водителя.

Причем проблемы тут не технические, а юридические.

Возможно, вы не в курсе — но все эти американские «беспилотные» грузовики ездят с водителем. Водитель во время поездки может смотреть порнуху и дрочить — но он должен быть в кабине, и он будет отвечать, если робот кого-то задавит, и так далее. В результате практически теряется смысл всей затеи — водила-то всё равно нужен, и ему нужно платить зарплату.

КАМАЗ же работает над настоящей беспилотностью. Чтобы водитель был не нужен вообще, или чтобы конвой из десятка грузовиков вели два водителя. Пока что в РФ законодательство такой беспредел на дорогах общего пользования не разрешает — отсюда и идея о закрытых территориях, бездорожье и ты ды.

Комментариев нет: